Презентация. Баллада И. В. Гете «Лесной царь».

Проведите свой сопоставительный анализ текстов. Обратите внимание на следующее: Как изображен Лесной царь: В каком произведении всадник больше волнуется; какие художественные средства позволяют передать его тревогу? Финал какого произведения по-вашему более трагичен, почему, как создается напряженность финала? Жуковского"Лесной царь" - это вольный перевод баллады немецкого поэта Гёте. Основа сюжетов баллад — древние легенды и предания, поэтому в произведениях много фантастического, потустороннего.

"Лесной царь" Жуковский: анализ стихотворения, образы, толкования.

На сайте представлены уроки по отдельным произведениям школьной программы, а темы и содержание уроков не всегда строго соответствуют учебникам. В связи с этим хотим заметить Дело в том, что мнения автора учебника и преподавателя в школе могут не совпадать, и это нормально: На сайте мы разместили уроки, которые помогут ученикам при изучении некоторых произведений русской литературы.

Иллюстрации художника А. Кошкина к балладе «Лесной царь». . Видим подавленного болезнью и страхом маленького мальчика. Давайте послушаем это сочинение и подумаем: усиливает или смягчает чувство тревоги всё -таки не событие, а ощущение, которое оно вызывает».

Время написания Баллада написана Жуковским в году и является переводом с немецкого баллады И. Гете, сюжет которой немецкий поэт-философ заимствовал в датском народном эпосе. Жуковский отступил от подлинника. Можно сказать, что его перевод имеет черты оригинального произведения. Действие происходит поздним вечером. Герои баллады — отец, скачущий с больным сыном на руках сквозь лес и мглу.

Кто так поздно скачет сквозь ветер и ночь? Это отец с ребенком. Он крепко прижал к себе мальчика, ребенку у отца покойно, ребенку у отца тепло. Лесного Царя в короне и с хвостом? Я буду играть с тобой в чудные игры.

Читая и анализируя балладу «Лесной царь», нам предстоит убедиться форма, выражение чувств) идраматическое (диалогическая речь). . Какими художественными средствами создается в этой балладе ощущение страха всё-таки не событие, а ощущение, которое оно вызывает».

Познакомить с балладой В. Развивать творческое мышление, умение анализировать, умение сравнивать. Прививать любовь к творчеству Жуковского и литературе в целом. Развивать творческие возможности детей через выразительное чтение, иллюстрирование эпизодов. Опрос по теме предыдущего урока. Давайте вспомним материал прошлого урока. Образ Лесного царя традиционен для германского фольклора.

Сказочники Гримм, Гауф, Гофман интересовались миром загадок, тайн, чудес.

чем вызван страх в балладе лесной царь жуковского

Итак, какое настроение создает баллада? Что вы переживали, когда слушали? Чем вызваны ваши чувства?

“Лесной царь” – есть приделы, которые человек стремится понять, что передают чувства, внутреннее состояние героя, нарастание страха душе. вызывают у читателя мысль о чем-то роковом, предопределенном, с чем.

Жуковский — новатор в области балладного жанра, создатель национальной баллады В Западной Европе к началу века жанр баллады был очень популярен. Баллады писали выдающиеся авторы: Во французской и испанской литературе это жанр был менее распространён. Традиции литературной баллады сложились к тому времени: Гёте Иоганн Вольфганг фон Иоганн Вольфганг Гете - немецкий поэт, прозаик, драматург, эссеист, мыслитель и исследователь. Главная книга писателя, трагедия"Фауст", признана вершинным явлением художественной литературы, а ее главный герой стоит в одном ряду с величайшими"вечными образами".

Гете считается символом духовной культуры Германии и олицетворением универсального гения мировой культуры. Шуберта; - под портретом цитата: Найдите завязку, кульминацию и развязку. В балладе есть своеобразный пролог: Есть в ней и завязка: Этот поступок - смертный приговор для вестника; зная это, Василий Шибанов идет на такой шаг. И вот кульминация баллады:

Будь умным!

Ученики прорабатывают и преобразовывают текст учебника или дополнительный материал в план, тезисы, сравнительные таблицы и самостоятельно добывают новые знания из книг, а не со слов учителя. Его стихов пленительная сладостьПройдет веков завистливую даль,И, внемля им, вздохнет о славе младость,Утешится безмолвная печаль,И резвая задумается радость. Познакомьтесь с содержанием статьи учебника с. Прочтите тезисы, дополните при необходимости свои записи.

Скажите, можно ли назвать Жуковского обыкновенным человеком?

Поэт не просто передает разговор отца с сыном, он сам ощущает страх ребенка и Лесной царь, при этом, воспринимается романтическим злодеем, точности оригинала и внося свои мысли и чувства в произведение. . вызывают перевод баллад Шиллера:"Поликратов перстень" и"Жалоба Цереры".

Что же отсутствует в его мире? Умереть, лишиться тепла любви. Так вот почему ребёнок испытывает ужас: Поздно поверил в его грёзы, видимо, не от болезни должен был спасти ребёнка отец, а от наваждения. Какова же вторая тайна баллады? Третью тайну баллады я открою сама.

Литературые и музыкальные образы баллады Лесной царь

Жуковский отступил от подлинника, однако его перевод по совершенству формы сразу же был признан лучшим. В балладе реальное и фантастическое соединяются, но, по сути, баллада В. Мечтательно-лирический колорит баллады достигается картиной одинокой скачки в мрачном лесу отца и маленького сына и внезапным страшным явлением иззябшему, больному ребёнку отец его не видит могучего и злого лесного царя, пленившегося красотой мальчика и сулящего ему золото и жемчуга, радости жизни в лесу и игры своих прекрасных дочерей.

Конспект урока по теме: Франц Шуберт. Песня-баллада «Лесной царь». как можно больше органов чувств - ухо, глаз, голос, чувство мускульных движений и даже, если возможно, вызывают огромный интерес у учащихся и повышает мотивацию. . Ребенок дрожит от страха, бредит.

Черты баллады Песня - баллада есть в русском устном народном творчестве. Но сегодня речь пойдёт о балладе немецкого поэта И. Гёте, которую на русский язык перевёл поэт В. Сегодня нам предстоит познакомиться с её содержанием, поговорить об особенностях балладного сюжета и о роли диалога в произведении. Наблюдая за развитием сюжета, мы должны будем определить его особенности. И мне кажется, что в какой - то мере нам в этом поможет мысль В.

Анализ баллады «Лесной царь» И. Гете в переводе В. Жуковского

Поэтому в балладе присутствует мистическое и неизвестное, что и привлекает читателей. С первых строчек мы узнаём двух персонажей: Ведь от чего-то наездник убегает, а ребёнок издрог - возможно, он боится, отец же, обняв его, пытается успокоить и согреть. Во втором куплете мы видим, что наши опасения подтверждаются:

Анализ баллады Лесной царь В.А.Жуковского Василий Поэт не просто передает разговор отца с сыном, он сам ощущает страх ребенка и бессилие отца помочь ему: от буквальной точности оригинала и внося свои мысли и чувства в . И последние строки баллады вызывают слезы.

Одоевский, русский писатель и первый музыкальный критик. Мы решили прислушаться к его словам и провести этот урок вместе. Сегодня мы соприкоснёмся с признанным шедевром, созданным мастерством двух гениев: Иоганна Вольфганга Гёте и Франца Шуберта. Я предлагаю нашу встречу начать с небольшого музыкального фрагмента. Интересно, что вы почувствуете в этих звуках, какой музыкальный образ они создадут?

Как вы думаете, какие события в этом произведении нас ожидают? Драматические, трагические… На доске последовательно вывешиваются признаки баллады: Да, — драматический сюжет. А ещё здесь ждёт встреча с реальными и фантастическими героями. И, к сожалению, трагическая развязка. Это признаки какого литературного жанра? Вслушайтесь ещё раз в музыкальное вступление, какие зрительные образы возникнут в вашем воображении?

1 2 Гёте Иоганн Вольфганг «Лесной царь» «Лесной царь» - презентация

Кто скачет, кто мчится под хладною мглой? Ездок запоздалый, с ним сын молодой. К отцу, весь издрогнув, малютка приник; Обняв, его держит и греет старик. Он в темной короне, с густой бородой". Цветы бирюзовые, жемчужны струи; Из золота слиты чертоги мои". Он золото, перлы и радость сулит".

Аллопсихическая деперсонализация или субъективное чувство изменения по данным В.Х. Кандинского, не вызывает чувства страха, а скорее любопытства. различных иллюзий отрывок из баллады И. В. Гёте «Лесной царь».

Такой прием позволяет осмыслить эмоциональное состояние ребенка, который не может себе представить, что отец ничего не видит и не слышит, он все время просит подтверждения, чтобы отец дал ему правильный и вразумительный ответ. Для него все, что происходит, — жизнь. Для отца все, чего боится его сын, нереально. Продолжая анализ образов баллады, обращаемся к фигуре лесного царя. Это фантастический образ властителя леса. Ему принадлежит все прекрасное: Подводя итоги анализу, ученики отмечают, что все созданные Гете в балладе образы наделены яркими чертами, индивидуальностью.

У них свои характеры, резко отличные друг от друга, свои поступки, совершенно несхожие, свои устремления, противоборствующие и враждебные, свои чувства, несовместимые и полярные. Эмоциональное состояние представлено в большей степени посредством глаголов и категории состояния. По итогам проведенной работы дети делают вывод — это произведение будет трудным для выразительного чтения.

“Лесной царь”». Жуковский