Песочная психотерапия для детей

Страхи детей старшего дошкольного возраста и их коррекция с помощью техники песочной терапии Введение Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Он всегда подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности. Состояние повышенной тревожности и как следствие — возникновение чувства страха у детей явление достаточно частое. Дети боятся темноты, неизвестности, боятся потерять родителей и множество других страхов. В настоящее время современная психология предлагает различные формы решения этой проблемы.

Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей дошкольников

Связь с автором этого сайта, автором книг по раннему развитию Шелковистый теплый песок притягателен для людей любого возраста. Ощущение мелкой сыпучей фактуры расслабляет, раскрепощает, успокаивает. Поэтому так притягательна песочная возня для детей дошкольного возраста. Но не всегда цена отдыха позволяет несколько раз в течение года вывозить малыша к морю.

Параллельно развивается образное мышление, воображение, память, мелкая моторика. Для детей дошкольного возраста эти занятия позволяют без перенапряжения выразить страхи и опасения.

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ - это один из самых интересных и способ снятия внутреннего напряжения (избавление от страхов, агрессии.

На сегодняшний день песочная терапия очень распространенная и доступная форма работы с детьми. Я впервые познакомилась с ней, будучи на семинаре у одного очень известного психолога-арттерапевта. Меня очень заинтересовала песочная терапия, и я закончила курсы и получила сертификат по этой современной форме работы с детьми. Далее я начала использовать полученные знания на практике и видела результаты своих трудов, получая в благодарность счастливые лица детей, стремящихся задержаться подольше на каждом занятии, и прийти вновь.

Что же происходит с ребенком, когда он играет в песок? Часто ребенок не может выразить словами свои переживания, тревоги и страхи, а игры с песком помогают ему справиться с имеющимися проблемами. На песке ребенок проигрывает взволновавшие его ситуации, создавая картину мира, тем самым он освобождается от эмоционального напряжения, и дает выход своим эмоциям, превращая все в игру. Как известно, в дошкольном возрасте ведущей деятельностью, является игровая деятельность.

Поэтому игры с песком, я считаю, наиболее любимы и близки для детей. А если они еще и помогают справиться с проблемами, так это вообще бесценно! Главное, чтобы рядом с ребенком в момент игры был специально обученный педагог-психолог, который сможет понять проблему ребенка и помочь ему решить ее. Поэтому песочная терапия и игры с песком - это разные вещи. Желательно, предварительно ознакомиться с массой литературы, пройти курс обучения, чтобы начинать заниматься терапией, дабы не навредить.

Также применяется, если есть особые показания к лечению или просто стремление детей к творчеству и самовыражению. Педагогическая технология, несмотря на кажущуюся простоту и вседоступность, имеет противопоказания: Психотерапевт обязательно учитывает противопоказания, так что самостоятельно определять, может ли ребенок заниматься песочной терапией можно, если вы уверены, что ваше чадо полностью здорово.

Задания на занятиях по песочной терапии даются поэтапно. Постепенно они усложняются, и из простых игр перерастают и настоящие художественные произведения.

Песочная терапия позволяет выявить и отработать актуальные проблемы, Формы и варианты песочной терапии определяются особенностями конкретного ребенка, У мужчин и женщин разные подходы к страхами у детей.

Выбор коррекционных методов зависит от многих факторов и, прежде всего, от характера страха, причин его возникновения и индивидуальных особенностей ребенка. В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов. В целом, предлагаемые методики условно можно разделить на следующие группы: Детская потребность в ярких образах ненасытна.

Необходимо не только удовлетворить ее, но и использовать для развития внимания, наблюдательности, профилактики и коррекции тревожности и страхов. Некоторые дети больше чувствуют и понимают, чем могут сказать, они интуитивно выбирают рисунок среди других способов самовыражения.

По преодолению страха помощью песочной терапии

Он точно знает, что и когда предложить клиенту, какой и когда вопрос задать, как отреагировать. Школа дает ему знание алгоритма, технологии. Иначе обстоит дело с российскими специалистами, использующими песочницу. У нас только в последнее время начинает складываться понятие принадлежности к определенной школе.

Песочная терапия как метод коррекции тревожности у детей напряжение, устранить страхи, развить сенсомоторные навыки, тем.

Детская игра взрослых людей: Разнообразные действия с ним активизируют проявление широкого спектра человеческих чувств и переживаний, которые тяжело поддаются логическому осмыслению и рациональным объяснениям. Наблюдая за тем, как сильный, неудержимый ветер передвигая тяжелые песчаные барханы пустыни, штормируя песчаные дюны создает неимоверно привлекательные ландшафтные рисунки, произвольно начинаешь чувствовать настоящую силу стихий, получать истинное наслаждение от того, что видишь, от того о чем думаешь, чему удивляешься, чем наслаждаешься.

Наверное, именно через эту специфичность и уникальность песок и нашел применение как своеобразный инструмент среди современных методов психотерапии. Картины, которые вырисовываются на песке являются отражением внутреннего мира человека, иллюстрацией содержания ее неосознанных состояний и желаний. Такие картины на песке помогают человеку понять самого себя, разобраться в проблемах собственной жизни, пережить прошлый и получить новый опыт.

Без предварительной подготовки, без планирования, проектирования или моделирования человек создавая картины на песке идет дорогой от проблем к их решению, к душевному исцелению и полному выздоровлению, наслаждаясь ощущениями полноценности жизни. Психотерапия песком не имеет никаких ограничений относительно ее использования, не бывает правильных или неправильных решений в том, что происходит с его использованием.

Песочная терапия — возможность прожить маленькую жизнь

Что мы делаем, когда только приходим туда? Ставим босую ногу на желтый песок, а затем заворожено рассматриваем ее отпечаток среди миллиардов крошечных частичек нашей планеты. Мы словно заявляем миру: Чувствуя себя неотъемлемой частью всего окружающего, сливаясь с ним и растворяясь в нем.

История создания метода «Песочная терапия» По ее мнению, это игровой способ рассказать о своих проблемах, показать свои страхи и избавиться.

Что такое песочная терапия и для чего нужен этот метод! Это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития. Песочная терапия дает возможность прикоснуться к глубинному, подлинному Я, восстановить свою психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира.

Песочная терапия образно дает возможность человеку увидеть то, что реально происходит в его внутреннем или внешнем мире. Образы становятся языком, позволяющим сообщить некоторый бессознательный материал о человеке ему самому и консультирующему психологу. Психологи стали использовать песок в своей практике почти лет назад. Автором метода"Песочной терапии" признана швейцарский юнгианский аналитик Дора Кальфф. Она рассматривала картину, созданную ребенком на песке, как отражение его душевного состояния.

По ее мнению, это игровой способ рассказать о своих проблемах, показать свои страхи и избавиться от них, преодолеть эмоциональное напряжение. Психотерапевтическая песочница широко используется специалистами разного профиля для решения диагностических, развивающих, воспитательных, коррекционных и психотерапевтических задач. Метод песочной терапии можно использовать в работе с детьми от трех лет со следующими сложностями: Ребенок выбирает фигурки и создаёт на песочном подносе свой мир.

После завершения постройки ребенок рассказывает о своём мире, а терапевт задаёт ряд необходимых вопросов из знания архетипов фигурок, а так же их местоположения, материала и др. В момент постройки и обсуждения постепенно происходят изменения относительно затронутой темы.

Песочная терапия.

Фундаментом песочной игры является аналитическая глубинная психология Карла Юнга. Основательницей метода песочной игры была Дора Кальф, швейцарский психолог. Калфф, построение мира на песке высвобождает внутреннее бессознательное содержание психики.

Семинар- практикум «Методы и приемы коррекции страхов у детей дошкольного Игротерапия; Сказкотерапия; Куклотерапия; Арт-терапия; Песочная.

бщя хктитик мтд пчнй тпии 2. гнизция пц пчнй тпии 3. Ключвы хктитики пчных ктин 4. Ипльзвни пчницы в дигнтичкй и ккцинн-звивющй бт дтьми 1. бщя хктитик мтд пчнй тпии Пчня тпия - дин из мтдв экпивнй тпии. Дг нзвни - мтд длвн - пчня иг.

Песочная терапия для детей дошкольного возраста. Рисование песком

Да и взрослым нравится сооружать песочные замки. По мнению психологов, игры с песком благотворно влияют на нашу психику, избавляют от негативных эмоций, тревог, иногда даже помогают в решении проблем. Дети, которые любят играть в песочнице, строить замки, рисовать песком, вырастают уверенными в себе и чаще достигают успеха. Кроме того, совместные занятия с песком помогают родителям изучить особенности поведения и развития ребенка.

Песочница является хорошим диагностическим средством, которое помогает эффективно преодолеть самые разные личностные проблемы, снять внутреннее напряжение. Песочная терапия помогает высвободить и понять своё подлинное Я, способствует восстановлению своей психической целостности.

Песочная терапия, юнгианская песочница, игры с песком, малыш может выразить свои переживания: тревогу, злость, страхи.

Песочная терапия, как средство коррекции детских страхов Песочная терапия как средство коррекции детских страхов Автор: Данный материал будет полезен родителям, педагогам-психологам, логопедам , дефектологам, воспитателям. На сегодняшний день проблема детских страхов актуальна в учебно-воспитательном процессе дошкольного и школьного образования. Современный ребенок является потребителем огромного количества информации, которая обрушивается на него извне. В силу своего возраста ребенок еще не в состоянии правильно систематизировать ее, поэтому часто возникают неблагоприятные последствия: Песок притягивает ребенка, как магнит, своей податливостью, способностью принимать причудливые формы в зависимости от того сухой он или влажный.

Ребенок готов часами пересыпать песок из формочки в формочку, строить замки, тоннели, дороги. Очень часто, приходя ко мне на консультацию, родители задают вопросы по поводу наличия у ребенка того или иного страха и причин его возникновения. На сегодняшний день развитие ребенка идет в рамках насыщенной социально- информационной среды, а это значит, что информационная среда зачастую бывает заместителем полноценного общения ребенка с родителями. Происходит деградация детской субкультуры:

Песочная терапия. Страх и тревога.

Техника работы со страхами в песочной терапии. Главник Елена Украина, Киев -"Работа с симптомом в методе системной песочной терапии". Милютина Екатерина Леонидовна Украина, Киев -"Парные миры", песочная терапия в семейном консультировании. Тарарина Елена Украина, Киев -"Песочные замки", песочная терапия в работе с детьми - потерявших дом. Базика Наталия Украина, Кременчуг -"Детская хитрость". Родецкая Ольга Беларуссия, Минск -"Раскрываем тайны песочного искусства".

Формированием концепции “песочной терапии” (или “sand-play”) занимались , не испытывая страха перед наказанием за деструктивное поведение.

Детские игры могут помочь ребенку справиться со своими детскими комплексами и душевными проблемами. Один из таких вариантов - песочная терапия. В песок любят играть все дети без исключения, но если правильно организовать это действо, то можно использовать его не только для развития и познания мира, но и для решения психологических проблем у ребенка.

Песочная терапия — это терапия игрой, увлекательный, творческий и в то же время исцеляющий процесс. Психолог предлагает ребенку поднос с песком, воду и множество различных объектов и материалов для строительства песочного мира например, домики, деревья, фигурки животных, кукол. На песке можно создавать причудливые картины, ландшафты, бесконечно изменять и перестраивать их согласно своему желанию. С детьми 3—3,5 лет уже можно заниматься песочной терапией, но это будут различные организованные развивающие игры с песком либо работа с группой.

Для детей 6—7 лет характерно проигрывание на песке волнующих проблем и самостоятельное их разрешение, с ними можно заниматься воссозданием сказки или любимого сюжета на песке, психокоррекцией. С 11—12 лет возможна глубинная психотерапия с реконструкцией песочных миров. Диагностика психологических проблем Анализируем события, сюжет, чувства и высказывания ребенка в процессе постройки песочного мира и наблюдения за ним, диалогов между персонажами.

Ведутся беспрестанные баталии, песочный мир на грани разрушения — признак внутренних неразрешимых конфликтов.

Техника работы со страхами в песочной терапии