О смыслах понятия «толерантность»1

Этноцентризм и культурный релятивизм. Этноцентризм — это тенденция судить о других культурах с позиции превосходства своей собственной. Этноцентризм связан с ксенофобией — страхом, неприязнью к чужим взглядам и обычаям. Опубликованной в году. По его же мнению, культуру можно понять только на основе анализа ее собственных ценностей в ее собственном контексте. Такая точка зрения называется культурным релятивизмом. Читатели книги Самнера были потрясены, прочитав, что людоедство и детоубийство имели смысл в тех обществах, где практиковались подобные обычаи. Другой американский ученый — антрополог Рут Бенедикт усовершенствовала эту концепцию следующим образом:

502 26. Этноцентризм и его последствия.

Журналистика напрочь лишилась нравственных норм, задач исследования жизни. Вторыми поставщиками класса падальщиков стала советская интеллигенция, вдруг обнаружившая страстное желание быть признанной совокупностью личностей. Замечательный русский философ А. Важнейшие границы, разделяющие человечество и, преобладающие источники конфликтов будут определяться культурой" 4, Приведем лишь один пример.

На этой основе развивается пренебрежение к представителям других социальных групп. а. этноэгоизм. б. этнофобия. в. этноцентризм. 18) Ощущения.

Анализируя меняющиеся этнополитические реальности, многие исследователи признают, что на современном этапе развития мира стали преобладать национальные и этнические интересы. Этничность стала весомым фактором современного политического процесса. С переходом на рыночные отношения в России на первое место ставились экономические проблемы, однако они вскоре ушли на второй план, уступив место социальным.

Самнер в году. В этнологии и культурологии происхождение и функции этноцентризма рассматривают обычно в связи с природой межгрупповых отношений. Как показывает история человеческих отношений, никто не способен определить тот или иной народ. Самым важным фактором является этническое самосознание, которое определяет суть межэтнических отношений, так как самосознание есть главная движущая сила, приводящая к этноцентризму.

В настоящее время этноцентризм является стереотипным предубеждением в отношении внешней этногруппы.

Происхождение и функции коммуникации. Понятия"коммуникация" и"социальная коммуникация". Стереотипы жестко встроены в систему человеческих ценностей, они обеспечивают своеобразную защиту наших позиций в обществе. В каждой ситуации межкультурного взаимодействия используются эти предельно общие, культурно специфические схемы и оценки собственной группы и других культурных групп. Руководствуясь нормами и ценностями своей культуры, человек сам решает, какие факты и в каком свете оценивать. Это существенно влияет на характер коммуникации с представителями других культур.

воречивая природа и дихотомичность национализма и этноцентризма, ведущие к рискам различного . понятый патриотизм, всякого рода этнофобии.

Политические институты, этнополитическая конфликтология, национальные и политические процессы и технологии Количество траниц: Факторы формирования современных этнофобий. Этноцентризм как фактор формирования этнофобий. Идеологический кризис и реактуализация этнофобий в российском обществе. Особенности этнофобий на Северном Кавказе. Социально-политическая маргинализация на Северном Кавказе.

Этноцентризм, ксенофобия и культурный шок Разбермся

Этнопсихология как наука, ее предмет и задачи Ознакомиться: Предмет этнической психологии Предметом этнической психологии как самостоятельной отрасли знаний является изучение своеобразия проявления и функционирования психики представителей различных этнических общностей. Однако эта наука, как уже подчеркивалось, формировалась под влиянием различных взглядов на ее содержание и главные феномены, которые она должна исследовать.

Кроме того, в ее обиход вошли понятия, заимствованные из обыденной жизни людей, очень часто не имеющие четко выраженного смысла и не поддающиеся точному научно-психологическому описанию. Долгое время общепризнанной категорией этнической психологии считалось понятие психологического склада, берущее свое начало из повседневной жизни.

этнопсихологический. этнопсихология. этнорасовый. этнос. этносемиотика. этносоциологический. этнотерриториальный. этнофобия. этноцентризм.

качать работу Функция"чтения" служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме! Введение Актуальность научных исследований межэтнических отношений и, в частности, феномена этноцентризма и ксенофилии доказана на сегодняшний день самой жизнью. Налицо радикальные изменения в этническом самосознании народов нашей страны, что находит выражение в повышении интереса этнических групп к своей истории, культуре, традициям, языку.

Однако рост этнического самосознания нередко принимает формы, которые обуславливают негативное отношение к другим этносам, неприятие их культуры, языка и традиций, уклонение от общения с ними вплоть до демонстрации открытой враждебности. В науке это явление получило название этноцентризма. Как феномен обыденного этнического сознания этноцентризм давно привлекает к себе внимание этнографов, социологов, социальных психологов.

Этноцентризм в любой форме его проявления оказывает разрушительное воздействие на межэтнические контакты, поэтому изучение данного феномена является очевидно необходимым, особенно в современных условиях, когда этнические конфликты в стране стали ежедневной реальностью. Исследование этноцентризма развивалось в направлении от абсолютизации этого явления и обоснования его неизбежности - к выявлению социальных, исторических, социально-психологических условий и механизмов его актуализации в межэтнических отношениях.

В настоящее время интерес исследователей в большей степени направлен на изучение закономерностей и особенностей актуализации этноцентризма в различных социокультурных и ситуативных условиях. Такая постановка проблемы помогает не только выявлению различных факторов, способствующих или препятствующих проявлениям межэтнического негативизма, но позволяет полнее понять природу и функции данного явления, его действительное место во взаимоотношениях этносов.

Опыт отечественных и зарубежных исследований этноцентризма как социально-психологического феномена способствует пониманию того, что существование особых социально-перцептивных механизмов, лежащих в основе данного явления и направленных на обеспечение и сохранение культурной самобытности этноса, само по себе еще не является достаточным условием для возникновения межэтнической неприязни.

Это психологическое понятие, означающее любовь и склонность к неизвестным вещам и людям, неиспытанным ощущениям, часто сопутствует либерализму и либеральной демократии, ставит под сомнение расовые и национальные различия между людьми. Ксенофилия провозглашает, что залогом существования современного человеческого общества является смешение культур и народов под знаменем либеральной демократии.

О СМЫСЛАХ ПОНЯТИЯ"ТОЛЕРАНТНОСТЬ"

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Стереотипы описывают членов этнических групп, приписываются им или ассоциируются с ними.

этнофобии, конфликты, технологии толерантности Окладникова Е. А. Как полагал К. Леви-Строс, этноцентризм (включая и всевозможные расовые.

Американцы склонны так воспринимать описания незападных культур, словно они заимствованы из книг о необыкновенных приключениях Мердок, или фильмов вроде"Храма Страшного суда". Люди, украшающие носы кольцами, мужья, имеющие десять жен, блюда из человеческого мяса, насекомых и львиных сердец олицетворяют для нас таинственные и бесчеловечные обычаи"дикарей". Мы считаем"правильным" только западный образ жизни, а незападный — странным или варварским.

Эта тенденция судить о других культурах с позиции превосходства своей собственной называется этноцентризмом. Принципы этноцентризма находят отчетливое выражение в деятельности миссионеров, которые стремятся обратить"варваров" в свою веру. Этноцентризм связан с ксенофобией - страхом и неприязнью к чужим взглядам и обычаям. Этноцентризмом отмечена деятельность первых антропологов. Они были склонны сравнивать все культуры со своей, которую считали самой передовой.

Американский социолог Уильям Грэм Самнер писал об этом в книге"Народные обычаи", опубликованной в г. По его же мнению, культуру можно понять только на основе анализа ее собственных ценностей в ее собственном контексте. Такая точка зрения называется культурным релятивизмом. Читатели книги Самнера были потрясены, прочитав, что людоедство и детоубийство имели смысл в тех обществах, где практиковались подобные обычаи Мердок, Американский антрополог Рут Бенедикт усовершенствовала эту концепцию следующим образом:

Этноцентризм и культурный релятивизм.

Индоктринация В предшествующем разделе мы кратко указали на то, что политические конфликты, включая войны, связаны, помимо агонистического поведения, также с лояльным поведением — афилиацией см. В этом контексте рассмотрим проблематику отношений между различными этносами племенами, нациями, расами и др. Проблематика межэтнических отношений привлекает внимание многих биополитиков и этологов человека. Проводятся международные конференции и выходят в свет многочисленные сборники статей по указанной проблематике.

Этноцентризм часто сочетается с ксенофобией греч.

этнотрансформационные процессы, этнофилизм, этнофобия, этнофор, этноцентризм, этноцид, этноэволюционные процессы, этноэкономика.

Этноцентризм как социально-психологическое явление В процессе контактов между представителями различных культур сталкиваются различные культурно-специфические взгляды на мир, при которых каждый из партнеров первоначально не осознает различия в этих взглядах, каждый считает свои представления нормальными, а представления другого ненормальными.

Нечто само собой разумеющееся одной стороны сталкивается с нечто самим собой разумеющимся другой стороны. Сначала, как это бывает чаще всего, обнаруживается открытое непонимание что-то не так , при котором мнение и понимание не совпадают. Этноцентризм - от греч. Жизненные и культурные процессы при этом оцениваются через традиции этнического самосознания, которое выступает в качестве идеального образца.

Эталонным может рассматриваться все, что угодно: Существует даже мнение американского антрополога Э. Лича, согласно которому, вопрос о том, сжигает ли конкретное племенное сообщество своих покойников или хоронит, круглые у них дома или прямоугольные, может не иметь иного функционального объяснения, кроме того, что каждый народ хочет показать, что он отличается от своих соседей и превосходит их.

Этнические стереотипы. Этноцентризм и ксенофобия. Культурная экспансия.

Одна из его целей заключалась в обеспечении защиты мигрантов, в том числе беженцев и перемещенных внутри страны лиц от расизма, этноцентризма и ксенофобии. Следует предпринять усилия, гарантирующие полное уважение прав человека молодых мигрантов, включая справедливое и равное отношение к ним наравне с другими, а также их защиту законом, в частности, от насилия, эксплуатации и дискриминации, например расизма, этноцентризма, ксенофобии и культурной нетерпимости, а также их доступ, по мере необходимости, к экономическим возможностям и социальным услугам.

Он подчеркивает, что одной из причин дискриминации нередко является этноцентризм, и в качестве примера ссылается на общины Сахеля и Центральной Африки.

Живучесть русофобии и американские интересы. Этноцентризм и этнофобия – плохие ориентиры в понимании других стран, но отличаются.

Одна из серьезных методологических проблем понимания национализма состоит в девальвации и размывании самого этого понятия. Например, этническая идентичность — чувство принадлежности к определенной этнической группе; этноцентризм — ощущение собственной культурной уникальности и чувство превосходства по отношению к другим народам; этнофобия — комплекс негативных реакций в отношении тех или иных этнических групп и т.

Хотя национализм, этническая идентичность, этноцентризм и этнофобия имеют общим источником этничность, сами эти понятия не тождественны, пусть даже их объемы пересекаются. Поясним эту мысль на примере современной Франции. Исторически устойчивый галльский этноцентризм и быстро растущая среди французов этнофобия не превращают их, однако, в националистов. Оказывается, вполне можно быть этноцентристом и расистом, не будучи националистом.

ЭТ­НО­ЦЕН­ТРИЗМ

Этноцентризм и процесс развития межкультурной коммуникации………………13 4. Межгрупповые отношения Огромная сфера межгрупповых отношений представляет собой наиболее трудную и сложную из тех непростых проблем, с которыми мы сегодня сталкиваемся. Генри Теджфел Активность групп не ограничивается только внутренними процессами. Группы либо время от времени, либо постоянно взаимодействуют с другими группами.

становится анализ и концептуальное истолкование таких феноменов современного общественного сознания как этноцентризм и этнофобия.

Этноцентризм и его последствия. Самнер изучал природу и происхождение норм и обычаев в группах. По его утверждению, каждая группа имеет свои обычаи и вырабатывает свои нормы поведения, чем и объясняются различия между группами. Самнеру принадлежит также идея этноцентризма и его влияния на взаимоотношения между группами. Формы выражения этноцентризма бывают разными: Этноцентризм стал одним из фундаментальных понятий, объясняющих межгрупповые отношения.

Он является нормальным результатом усвоения обычаев общества и культуры в повседневной жизни, хотя часто используется в негативном смысле как неспособность подходить к другим людям в иной манере, нежели та, которая продиктована собственной культурной средой человека. дает следующее определение: