К.Г.Юнг и аналитическая психология. Основные архетипы

Для нктых людй н вязн ткими вншними вщми, кк дтижни кьных цлй, нпим, выкя длжнть в кмпнии или пшня зщит дитции. Для дгих пх знчт лчшни личнй жизни: Для ттьих глвнй цлью мжт быть пихлгичкий т. Эт птбнть в пихлгичкм звитии мжт пихдить из нджды пдлть нвтички кнфликты или из тльк мтн пниммй внтннй птбнти в бльшм зннии. этих пимх чвтв пх пживтя, кгд члвк ипльзт ви пбнти для пдвижния к бл блгпиятным итциям жизни. Эт чвтв являтя мью птнции, нзвиимти, вбды и пзитивнй мцнки. Жля пх, люди бычн пытютя дтичь цли, ктю ни знтльн птвили. днк люди тхм пх дмнтиют нгтивню кцию, кгд ни пнимют, чт пбтввли дтижнию вих цлй. Их дтижния вмт лчшния мцнки вызывют дпию и твг.

Аналитическая психология Карла Густава Юнга

Глава из книги Т. Тео Коуп — доктор философии, преподает аналитическую психологию и психологию китайской культуры в Университете Гуаньчжоу, имеет частную терапевтическую практику в Даляне Китай. Вслед за Гигерихом Коуп пытается найти новые философские основания для аналитической психологии, продвигаясь от юнговского платонизма и кантианства в сторону Аристотеля, что позволяет юнгианцам отойти от уклона в теорию и идеологию в сторону рациональной науки и эмпирических исследований.

Эмоция — это не частное психическое состояние, не набор статических качеств этого состояния, не ответ гипоталамуса с интенсивной автономной разрядкой, не паттерн поведения, описываемый в чисто объективных терминах, не отдельная вызванная стимулом ситуация. Как я показал в этой книге, если юнговская теория комплексов имеет научное значение, то нам нужно найти доказательства для нее в других отраслях науки.

Карл Густав Юнг: «Психологически нездоровые люди обычно воды, происходит из постоянного страха в них, то есть страха смерти.

Мы привыкли считать, что смерть — это просто конец. Точка, нередко обрывающая на полуслове еще не оконченную фразу, которая продолжает звучать в памяти живых или воздействовать на них. Но для самого-то человека, которого она постигла, весь песок в часах уже внизу, катившийся камень остановился. Если представлять себе смерть именно так, жизнь видится как некий процесс, подобный ходу заведенных часов, которые, само собой понятно, когда-то останавливаются.

Как по-разному предстает перед нами смысл жизни в разных ситуациях: Нам нравится думать, что у юности есть цель, будущее, смысл и ценность.

С по год работал в психиатрической клинике в Цюрихе, был ассистентом психиатра Эйгена Блейера, разработал метод свободных ассоциаций, ставший одним из основных в психиатрии. В годах - один из ближайших сотрудников Фрейда, с по год - первый председатель Международного психоаналитического общества. Однако в дальнейшем пересмотр Юнгом основных положений психоанализа трактовка либидо как психической энергии вообще, отрицание сексуальной этиологии неврозов, понимание психики как замкнутой автономной системы, функционирующей по принципу компенсации и др.

Толкование снов по соннику Юнга В своей выдающейся работе Метаморфозы и символы либидо Юнг постулировал существование в психике человека помимо индивидуального бессознательного более глубокого слоя - коллективного бессознательного, которое, по его мнению, есть отражение опыта прежних поколений, запечатленное в структурах мозга. Содержание его составляют общечеловеческие образы архетипы, динамика которых лежит в основе мифов, символики художественного творчества, сновидений.

Архетипы недоступны обычному восприятию и осознаются через их внешнюю проекцию на объекты.

Правда, возникает сомнение: а только ли страх мешает человеку заняться Ведь, как утверждает Юнг: «Тот, кто смотрит в зеркало вод, видит прежде.

Самоубийство фактически представляет собой агрессивное поведение, направленное против самого субъекта. Дюркгейм первым показал, что девиантный поступок самоубийство есть результат взаимоотношений общества и индивида. Уровень самоубийств определяется спецификой социальных отношений, а не личностных качеств людей. Однако помимо собственно исследования самоубийств данная работа Дюркгейма представляет и значительный методологический интерес.

Им был осуществлен обширный статистический анализ закономерностей самоубийств в тех или иных местностях, в разное время, для разных общественных слоев и обоих полов. Причем, этот анализ сопровождался критическим разбором некоторых положений его современников и предшественников, и зачастую служил весьма убедительным опровержением тех теорий, которые были ими построены. Аномия — это такое состояние общества, когда прежняя система регулирующих норм и ценностей разрушена, а замена еще не сформировалась[19].

В состоянии аномии общество представляет собой поле столкновений индивидуальных амбиций своих членов и регулируется правом силы. Сдерживать эти желания, и регулировать их направленность может только общество, ведь инстинктивных регуляторов у человека нет. Именно общество создает представления о норме и девиантности, которые размываются в состоянии аномии. Подобное состояние — бич современных обществ, так как именно с ним связанно большинство преступлений, психических расстройств и самоубийств.

В связи с этим, Дюркгейм указывал на патологический характер развития цивилизации, поскольку именно это развитие стимулирует состояние аномии. При создании этой теории, Мертон использовал дюркгеймовскую концепцию аномии применительно к проблемам социологии преступности. Главная идея этой теории заключается в том, что основной причиной преступности является противоречие между ценностями, на которые общество нацеливает людей, и возможностями их достижения по установленным обществом правилам.

Индивидуальная и групповая психотерапия

Юнг Пятница, 26 мая Юнг размер шрифта уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта Известно, что в психологической науке ХХ века именно Юнг вернул понятие архетипа в широкий научный обиход. Архетип представляет собой некую устойчивую матрицу, заложенную в пластах коллективного бессознательного. Ученым было выделено около шести главных архетипов, среди которых очень важную роль играет архетип Ребенка.

Он часто возникает в мифах, сказках, фольклоре, литературе как потерянное, обиженное, украденное либо нуждающееся в спасении дитя и прочитывается сразу в нескольких аспектах. Этот архетип силен также при использовании в рекламе:

Карл Густа Анализ Сновидений Зимний Семестр 4 Лекция IX о машинах, но идеи и страхи сохранятся надолго после того, как.

ЭГО опирается на поле сознания и является его центром. Поле сонания человека, хотя и способно расширяться неограниченно, однако имеет свой предел, когда сталкивается с неизвестным, которое распадается на две группы объектов. Одна часть неизвестного находится во внешнем по отношению к Я мире и может быть восприняты посредством чувств. Другая часть неизвестного, которая находится во внутреннем мире сознающего и может быть им воспринята непосредственно, являются бессознательным.

ЭГО представляет собой сознательный фактор, базирующийся на соматическом и психическом фундаментах. Соматическая основа ЭГО складывается из сознательных и бессознательных факторов — из совокупности внутренних ощущений тела, лишь некоторые из которых, в свою очередь, осознаны и потому уже обладают психической природой и ассоциированы с ЭГО, и тех раздражений которые лежат ниже порога сознания. Психическое основание формируется совокупным полем сознания и общей суммой бессознательных содержаний, к числу которых относятся как содержания, временно остающиеся подсознательными и могущие быть воспроизведенными в произвольном порядке память , так и содержания, либо не поддающиеся произвольному воспроизведению, либо вообще не могущие быть осознанными.

ЭГО индивидуально и уникально. Хотя оно и способно в определенной мере поддерживать свою идентичность, но его стабильность весьма относительна, так как с ним нередко происходят значительные изменения, которые, подчеркивает Юнг, могут быть как патологичными, так и отражающими развитие и рост. ЭГО обладает свободой воли, под которой Юнг подразумевает"свободу выбора", точнее, субъективное ощущение свободы.

ЭГО способно усилием воли обеспечить адаптацию человека. Но свобода воли наталкивается как на различные препятствия вовне, так и на бессознательно протекающие процессы во внутреннем мире человека, являющиеся для ЭГО такими же объективными препятствиями, как и препятствия внешние. Являясь центром поля сознания, ЭГО не является центром личности.

Оно - часть личности, но не вся личность.

Юнгианский анализ как основа понимания супружеских отношений)

Греческий философ Эмпедокл попытался внести порядок в хаос естественных явлений, разделив их на четыре стихии: Тогдашние врачи оказались первыми из тех, кто применил этот принцип разделения в соединении с учением о четырех качествах: Наиболее значительными в серии таких попыток оказались изыскания Галена, чье использование этих учений оказывало влияние на медицинскую науку и на само лечение больных в течение семнадцати столетий. Меланхолик обозначает преобладание черной желчи, флегматик - преобладание флегмы или слизи греческое слово флегма означает огонь, и флегма рассматривалась как конечный продукт воспаления , сангвиник - преобладание крови и холерик - преобладание желтой желчи.

Даже сегодняшние врачи не смогли бы сравнить темперамент, то есть определенный тип эмоционального состояния или возбудимости, непосредственно со спецификой кровообращения или состоянием лимфы, хотя их профессия и специфический подход к человеку с позиции физического недуга искушает гораздо чаще, нежели непрофессионалов, рассматривать психическое как конечный продукт, зависимый от физиологии желез.

Целостный телесный склад, его конституция в самом широком смысле имеют весьма тесную взаимосвязь с психологическим темпераментом, так что мы не вправе обвинять врачей, если они рассматривают психические явления в значительной степени зависимыми от тела.

Как пишет Юнг, «мы испытываем бездонный страх перед чудовищностью нашего личностного бессознательного и европеец предпочитает.

И в какой роли она появляется в сказках? Возможно, она связана с прорицанием? Конечно же, это волшебная змея: Она приносит мудрость и откровение, ей известно о спрятанном сокровище или тайной тропе. Таким образом, белый цвет — благоприятный, цвет мудрости. В старых сонниках белые животные также считались хорошим знаком. А чёрные животные, напротив, неблагоприятный знак. На спине змеи чёрные кресты — о чём это говорит?

Структура психики по Юнгу

Юнг и аналитическая психология. Это роли, выражающие отказ. Доминирующая персона может подавить человека. Вдобавок персона является ценным инструментом для общения.

Но человек сделал страх максимально сложной многоступенчатой конструкцией. Градация страха такова: легкая тревога, тревога.

Способ приспособиться к той культуре, в которой родился, воспроизвести эту культуру дальше. Привычный уклад жизни, даже если плох, то, по крайней мере, стабилен и определен в будущем. А с точки зрения эволюционных представлений не выделяться среди большинства — фактор выживания. Жить в мейнстриме, добровольно принимать представления, навязываемые обществом и окружением, даже если они при непредвзятом взгляде дики, нелепы и жестоки — готово большинство, увы.

Те, кого не устраивает образ жизни большинства, создают свои субкультуры. Одиноко идти к своей цели очень тяжело, пройти огонь, воду и медные трубы могут единицы. Но насчет пациентов алкогольного отделения хотелось бы возразить. Видела я психиатрию в советское время.

Невроз по Юнгу

Единственный сын пастора швейцарской реформаторской церкви, он был глубоко интровертированным ребенком, но прекрасно учился. Он жадно читал, особенно философскую и религиозную литературу, и наслаждался уединенными прогулками, во время которых восхищался тайнами природы. В школьные годы он был всецело поглощен мечтами, сверхъестественными видениями и фантазиями.

Карл Густа () швейцарский психолог и философ, основатель"аналитической психологии". Центром учения Юнга является.

Я, личное бессознательное и его комплексы, коллективное бессознательное и его архетипы, маска, анима и анимус, тень. Кроме этих взаимосвязанных систем, существуют установки — интроверсия и экстраверсия, и функции — мышление, чувство, ощущение и интуиция. Наконец, существует самость — центр всей личности. Я Я — это сознающий ум. Оно строится из сознательных перцепций, воспоминаний, мыслей и чувств.

Я отвечает за чувство самотождественности и непрерывности и с точки зрения индивидуального человека рассматривается как центр сознания.

Архетипы личности

Справились с одним - переходим к следующему. Описание Олега Телемского 1 Бессознательность. Человек полностью впечатан в програмы семейной и родовой системы. Он - дитя великих родителей, некритично воспринимающий все что они исповедуют. В общем тоже самое, но в качестве"родителей" выступает весь социум.

Политические и социальные идеи Карла Густава Юнга вейный страх, почтение и повиновение в отношениях с ним как следствие подобной.

Индивидуация — естественный, органичный процесс. Пациенты старшего возраста, уже достигшие этих целей, добиваются других: Рост для эго — лишь возрастание осведомленности сознания. Препятствия росту Индивидуация, осуществляемая сознательно, — трудная задача, так что человек должен быть психологически здоров, чтобы управлять этим процессом. Каждая стадия процесса индивидуации сопровождается трудностями. Тень также может стать главным препятствием индивидуации.

Согласно Юнгу, этот результат может иметь две формы. Мана-личность опасна, потому что является ложным преувеличением силы. Юнг видит временную идентификацию с архетипом самости или мана-личности как явление, почти неизбежное в процессе индивидуации. Лучшая защита от раздувания эго — помнить об исключительно человеческом и не терять контакта с реальностью того, что можно и должно делать, а не того, что хотелось бы делать или кем бы хотелось быть.

Страх успеха

Как возникает невроз по Юнгу? С другой стороны, активность Архетипов он уподобляет надындивидуальным инстинктам, в прошлом дававшим большие шансы в борьбе за выживание, чем индивидуальные инстинкты Фрейда. Причиной бессознательного оживления и воплощения Архетипа в сферу сознания, согласно Юнгу, является травмирующая проблемная ситуация сильная душевная травма, болезнь, смерть близких и т. При этом вторжение Архетипов носит спонтанный, принудительный и даже демонический, характер [12, с.

В этом, если хотите, польза от вторжения Архетипа, но оплаченная регрессом психики. Слабая форма невроза возникает по причине слабого вторжения Архетипа с обратимыми последствиями.

Позже Юнг стал одержим этими символами и описал в тайном эмоциональными проблемами, такими как страх или волнение.

Способно ли знакомое всем нам чувство страха воплотиться в действительно существующие материальные объекты? Эти вопросы уже не кажутся праздными с тех пор, как широко распространились слухи о появлении на небе загадочных предметов — НЛО, или, говоря проще,"летающих тарелок". Плотную завесу тайны, скрывающую от нас разгадку этого удивительного феномена, попытался приподнять выдающийся психолог и философ К.

Он выдвинул свое, на первый взгляд невероятное, объяснение небесных видений, которое теперь кажется вполне правдоподобным. Видения НЛО не следует путать с теми групповыми галлюцинациями, которые встречались еще в далеком прошлом примером такого типа галлюцинаций может служить заблуждение швейцарских пограничников во время Второй мировой войны, когда все они отчетливо видели надвигающиеся прямо на них немецкие танки, которых в действительности не существовало. В случае же с НЛО мы имеем дело действительно с видимыми физическими объектами, которые, однако, ведут себя не как предметы, а как мысли.

В самом деле трудно, почти невозможно представить себе галлюцинаторные образы или психические фантазии, которые были бы способны подавать сигналы о своем существовании, отражаясь на экранах радаров или проявляясь на фотопленке. Да и большинство очевидцев, наблюдавших подобное, явно не относятся к лицам, которых можно было бы заподозрить в мистификации.

Образ этих загадочных явлений зародился в глубинах человеческого подсознания под влиянием чувства страха — темного и иррационального. НЛО, по Юнгу, это воплощенные узоры страха. Но ведь страх — всего лишь чувство, порождающие различные эмоции. Оно может возникать при столкновении с чем-то реально существующим, способным встревожить или испугать. Оказывается, и сам страх способен выступать в роли первопричины видений, похожих на некую реальность.

Глубинный, возникающий в подсознании, он может приобретать зримые очертания и преобразовываться в действительно существующие материальные объекты.

Карл Густав Юнг Смерть это не конец